На сайте firebirdsql.org регулярно обновляются текущие "snapshot" сборки сервера, включающие все последние изменения. Файлы Windows версии 2.5.х можно скачать отсюда. Архивы доступны в формате Zip и 7-Zip, для 32-х и 64-х битных версий ОС. Буквы PDB в имени архива означают, что он содержит сервер, откомпилированный с отладочной информацией.
Обновить работающий сервер на предприятии можно следующим образом:
- Делаем архивную копию базы данных и сохраняем ее в надежном месте.
Скачиваем архив с текущей сборкой.
Все пользователи закрывают у себя Гедымин. Если Гедымин работает, а соответствующий пользователь недоступен (вышел покурить, отошел на обед и т.п.), то:
- в окне Подключенные пользователи последовательно отключаем активные коннекты или в SQL редакторе выполняем команду DELETE FROM mon$attachments.
если не помогло: на сервере отключаем сетевое соединение или просто выдергиваем кабель локальной сети (не 220В!) из компьютера. Ждем 4-5 минут, пока не отвалятся все коннекты. Если используется версия сервера классической архитектуры, то смотрим в Диспетчер задач, пока там не останется только один процесс fb_inet_server.
Ни в коем случае нельзя снимать задачу fb_inet_server или fbserver через Диспетчер задач. Такое действие может привести к повреждению файла базы данных (особенно, если отключен режим принудительной записи). Если все же в процессе работы сервера пришлось произвести принудительную перезагрузку, выключение или остановку задачи, то после восстановления работоспособности, первым делом следует проверить файл базы данных командой gfix.
Заменяем файлы в папке C:\Program Files\Firebird содержимым архива. Кроме файла security2.fdb! Его не трогаем.
Если вы случайно затерли security2.fdb, то придется подключиться Гедымином под учетной записью Administrator и в разделе Исследователь-Сервис-Администратор-Пользователи, на панели инструментов выбрать команду Пересоздать всех пользователей.
Cкачиваем отсюда актуальную библиотеку GUDF.DLL (в соответствии с разрядностью вашей операционной системы) и заменяем ею существующий файл в подкаталоге UDF.
Запускаем службу.
Восстанавливаем сетевое соединение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий