3 апр. 2012 г.

В помощь системному администратору

Разбор полетов после разгребания кучи-малы из нескольких версий Firebird и одного Yaffil на клиентском сервере:
  • Если Гедымин расположен на одном компьютере с сервером Firebird и при конекте к базе данных на экране появляется сообщение Character set WIN1251 is not defined, проверьте какая библиотека используется для подключения. Наверняка это fbembed.dll, которую Гедымин при загрузке ищет первой. Если в строке подключения не прописан адрес (имя) сервера, то fbembed.dll выступит в роли встроенного сервера. Проблема в том, что подкаталог Intl, который ему нужен для поддержки символьных таблиц, будет искаться относительно расположение файла gedemin.exe. Если его там нет — получим сообщение об ошибке. Возможные решения проблемы:
    1. Удалить fbembed.dll. Тогда gedemin.exe будет подключаться через fbclient.dll как нормальный сетевой клиент.
    2. Прописать имя компьютера в строке подключения к базе данных, чтобы форсировать сетевое подключение по протоколу TCP.
    Как проверить библиотеку подключения?
    1. Запускаем Гедымин
    2. Отказываемся от конекта к базе данных
    3. Идем в меню Справка, окно О системе и там смотрим имя, версию и расположение.
  • После ручной остановки и удаления сервиса Firebird, не забыть удалить библиотеки gds32.dll и fbclient.dll из каталога Windows\System32.
  • После копирования файлов Firebird из архива и ручной установки и запуска сервиса, не забыть прописать путь в глобальной переменной среды Path к папке c:\program files\firebird\bin или куда там были переписаны файлы из архива.
  • После ручного удаления старой версии gedemin.exe следует зайти в папку Windows\System32 и выполнить две команды:
    1. regsvr32 -u midas.dll
    2. del midas.dll
    Новейший gedemin.exe подключает midas.dll через файл манифеста и не нуждается в отдельной регистрации COM сервера.
  • Как минимум второй раз сталкиваемся с тем, что антивирус NOD32 препятствует работе сервера Firebird. Сообщение: Connection rejected by remote interface. Наверняка в нем есть соответствующие настройки, но не было времени разбираться — снесли антивирус под корень и все наладилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий